Безопасность ГБО

При установке ГБО в Херсоне, говорят, как правило, об опасности размещения газового баллона в багажнике, рисуя страшные картины последствий взрыва. И вот что странно: баллон из 3,5 – 4 мм стали, размещенный в багажнике – это страшно и может взорваться, а топливный бак, по толщине не сильно отличающийся от консервной банки, расположенный в арке заднего правого крыла у ВАЗ 2101-07 – нормально.

В реалиях, газовый баллон, оснащенный запорной арматурой с предохранительными клапанами, способен выдержать сильнейший удар, и даже обрыв магистральных трубок не вызовет сколь-нибудь значительной и пожароопасной утечки (в мультиклапан встроен - отсекатель, который прекращает поток газа в результате обрыва магистрали). Разрушение же баллона может произойти лишь в той ситуации, когда водителю и пассажирам уже будет, увы, безразлично, что произойдет с ними и с машиной после удара. Например, после наезда грузового состава двигающегося со скоростьюв 80 км/ч на неподвижно стоящий автомобиль.

Подтверждением может служить наличие б/у газовых баллонов во вполне рабочем состоянии на разборках битых иномарок (и машины на разборе не горелые, и баллоны не закопченные).

Разумеется, само слово «ГАЗ» несет в себе некое предупреждение об опасности, однако стоит помнить, что пропанобутановая смесь, используемая в большинстве автомобилей, в обычных условиях тяжелее воздуха, что предотвращает образование газовоздушной смеси, а точка воспламенения этой самой смеси выше, чем у смеси паров бензина с воздухом.